votez (votez) wrote,
votez

Реповеси в Йоханнус или Сон в летнюю ночь

Идею поехать в национальный парк Реповеси мне подкинул уважаемый lkrivenkov. До этого про Реповеси я не знал вообще ничего, потому как далеко. Порывшись чуток на outdoors.fi, я выяснил, что это вроде как самый популярный нац. парк в юго-восточном регионе Финляндии. Моё расписание позволяло заглянуть туда как раз на Йоханнус (летнее солнцестояние - один из самых почитаемых праздников в Финляндии), когда выпадает дополнительный выходной день. Оставалось только уповать на то, что погода не подкачает. В день отъезда прогноз был благожелателен и я купил билеты Хельсинки-Коувола. За час-двадцать скорый поезд домчал меня до Коуволы и я, оседлав велосипед, поехал в национальный парк Реповеси. Ехать мне было почти 50 километров...

Перед отъездом я залил в навигатор маршрут, составленный Гуглом. Это сыграло злую шутку - он отдавал предпочтение просёлочным дорогам и заметную часть пути мне пришлось трястись по грунтовке через леса. С рюкзаком и на городском велосипеде это было весьма неприятно... У меня были смутные подозрения, что утром мои ноги отвалятся после такой дороги, но всё обошлось. В полпервого ночи, покрыв 46 километров за два с половиной часа, я доехал по пустынным грунтовкам в парк Реповеси. С собой была распечатанная карта парка (настоящую карту 1:20 000 можно купить за двадцать евро в туристических магазинах - и она будет абсолютно бесполезна). Карта с сайта outdoors.fi распечатывается на стандартный лист А4 и прекрасно описывает парк (рекомендую цветную печать).

Дорога туда

Где-то ещё полчаса у меня ушло на поиски стоянки и вот в час ночи я разложил палатку на точке Talas. Кроме меня в окрестностях никого не было. Пару раз пришлось подсветить фонариком в рюкзаке, но в целом - белые ночи же. И жадные комары. Впрочем, их не так и много, несмотря на воду прямо в нескольких метрах.

Проснулся я поздно, не спеша. Была пятница. Неспешно собрал вещи, насладился видами озера Tervajärvi и легко позавтракал гематогеном из непальских запасов (пропадает ведь...). Велик я закатил в чащу и там бросил, а сам пошёл по "оранжевой" тропе. В парке несколько официальных маршрутов, так что я выбрал самый длинный, покрывающий самую большую территорию. По плану должно выйти 24 км, но так как я забегал на всякие мини-радиалки, то у меня вышло 32 за весь поход. Начал движение я в полдень и пошёл против часовой стрелки маршрута.

Народу практически не было - это я очень люблю. В описании говорится, что парк изобилует трудными подъёмами и надо рассчитывать на большее время, чем обычно требуется для трека. Ничего не знаю - по-моему, никаких там особенных подъёмов нет и никакого напряга тоже. Тропки вообще как шоссе в половине маршрута. Я порадовался, что не стал экономить на весе (ведь два дня всего) и набил рюкзак всякой шнягой, включая надувной матрац под два кило вместо лёгкого каремата.
Также предупреждают, что в парке много гадюк и надо смотреть под ноги и желательно иметь антидот. Хорошая новость - гадюки людей боятся и стремятся свалить заранее с пути. Так как я громко стучал треккинговыми палками, то удалось увидеть только одну гадюку, которая не успела убежать. Но я не расстроился ;) Антидот, кстати, у меня был - его можно купить в любой (наверное) аптеке в Финляндии без проблем. Антидот представляет из себя три таблетки - одна доза. Стоит около 6 евро. Как я неоднократно отмечал, я люблю иметь страховку на любой случай...
Довольно длинный промежуток проходит вдоль границы военного полигона и попадаются устрашающие щиты "не влезай - пристрелю" в том числе и на русском. Природа типично финская - гранит да сосны, ледниковые озёра. Красиво - люблю этот пейзаж и дух. Через часика полтора я вышел к стоянке Kimukangas . Перед ней хорошая смотровая площадка со скалы. Место мне очень понравилось - тут я остановился на два часа, покушать и почитать книжку.

по клику 1920 x 1114

Мой рацион на треке был экспериментальным - я хотел потестировать несколько видов сухпайков быстрого разогрева и высококалорийные брикеты наподобие тех, которыми нас угожал Эван на Корсике. Завтрак традиционно был чай+гематоген. Хочу отметить, что быстро готовящийся сухпаёк Travellunch (кажись, немецкий - travellunch.de ) произвёл на меня очень хорошее впечатление ещё во время трека Кархункиеррос в Лапландии и в этот раз мои оценки подтвердились. Цена за одну порцию кусается, но вот пакет с двойной порцией (действительно двойной - я-то пожрать люблю) стоит вполне достойно для такого продукта. Брикеты из как-то приготовленного мяса и специй я обнаружил недавно - они финского производителя. Вкус совсем не такой, как Clifbar, но мне понравилась и идея, и исполнение на этот раз. Название вроде BulletMeal, но других всё равно в магазине (Partioaitta) не встречал - опять рекомендую.

Кстати, перед этой стоянкой на точке Lojukoski есть колодец, не обозначенный на карте (он новый). Также там есть домики для съёма, но мне сама идея не нравится.
После отдыха выдвинулся к северному входу в парк - Saarjärvi. Оттуда пошёл к стоянке Olhava. По этой тропинке уже ходит заметное количество людей и стоянки (две) на этом отрезке не испытывали недостатка в людях. Я думал остановиться в Olhava (это была бы ошибка - позже расскажу), но неправильно прочитал карту и вышел на смотровую площадку Olhavanvuori. В путеводителе писали, что подъём требует сноровки и некоторой выносливости. Наглая ложь - я вообще случайно обнаружил, что я в этом месте, - все просто и приятно. Когда перечитал карту, то понял, что мне лучше двигать дальше - на стоянку Karhulahti. Чем я и занялся. Природа меняется вокруг неспешно и это радует. Часам к пяти (то есть - в разгар летнего дня) я вышел к Karhunlahti. Это оказалась отличная стоянка с пирсом, удобным для купания. И не шумная. Хотя рядом стоят домики для съёма и там финны праздновали Йоханнус до утра, в целом было спокойно. Я встал на пригорке в одиночестве, внизу была русская семья, тройка американских парней и финская парочка. С соотечественниками очень приятно пообщались. Финнам помог найти геокэш (под причалом). Американцев пожурил, что ловят рыбу спиннингом. В озере накупался. День Супермэна удался ;)
Пройдено около 16 км, мельком отсмотренно суперлуние. Языческих обрядов не совершал...

<День первый

Сначала я думал побродить по парку три дня, но оказалось, что за второй день я покрою весь маршрут, а далее оставаться не так интересно. Так что я опять выспался и побрёл далее по парку. Очень быстро я дошёл до стоянки Olhava, которую пропустил вчера из-за неправильного прочтения карты. На этой стоянке куча народу - в Реповеси на скале Olhavanvuori проложены сотни маршрутов для скалолазов и это место - настоящая Мекка финского скалолазания.

Я, конечно, не брал свою обвязку, напарника для страховки и вообще я ещё зелёный по открытым маршрутам лазать ;). Так что набрал воды в близлежащем колодце и пошёл дальше. Следующая точка - холм со смотровой башней Mustanlamminvuori. Путеводитель пугает сложным подъёмом. Конечно, подъём там плёвый, а на башню я полез по лестнице, даже не снимая рюкзака. Что-то явно не то у местных с понятием "demanding and sometimes challenging"... Вид из башни описывают как восхитительный, хотя на деле - лес лесом сверху и вперед. Окей...

Следующая точка - Kuutinkanava. Кстати, единственный затяжной подъем, заставивший себя заметить по нагрузке. Но всё равно - до "demanding" ему ой как далеко. На стоянке куча столов, крытые грили, причалы... Оказывается, сюда даже туристический теплоходик причаливает. Тут я пообедал и почитал книжку - опять два часа отдыха. Неплохо место. Рядом тележки, на которых перетаскивают каноэ между озерами. Говорят, что водные прогулки очень хороши. Если буду в следующий раз, то возьму байдарочку на прокат на пару дней.
Далее иду к подвесному мосту Lapinsalmi. На удивление дорога длинная, хотя я ожидал короткого перехода. Деревья опять другие, что вносит разнообразие, когда уходишь от всё время изменяющихся берегов в относительно одинаковый лес. Сам мост не производит какого-либо впечатления. Ходили мы, знаете ли... Но добротный и куча народу фоткается. Куча народу потому, что рядом западный вход в парк (Lapinsalmi) . Я туда тоже заглянул, чтобы уж побывать во всех точках входа. Для любителей продолжить треккинг есть интересные указатели. Например, на Страсбург.

Чуть дальше находится ещё одна достопримечательность парка - паром с ручным приводом через озеро. Называется "Лисий паром". Залазишь на плот и тянешь трос. Метров сто по воде и можно продолжать путь посуху.

Дальше тропа проходит по зоне выжженного леса. Специальные таблички поясняют, что управляемое выжигание леса - правильный процесс и помогает разнообразию флоры и фауны. Выглядит то ли жутковато, то ли интересно.

по клику 1920 x 722

Затем я пробежался ещё минут сорок через лес и вышел к стоянке Talas, от которой стартовал вчера."Моё" место уже было занято развесёлой компанией, так что я переместился дальше. Ещё через десяток минут подошла семья с двумя детьми лет пяти и поставили палатку рядом со мной. Потом мимо, явно примериваясь, прошло ещё несколько туристов, но места было уже катастрофически мало.

по клику 1920 x 560

Я опять искупался (место не очень для купания, кстати) и убежал от комаров смотреть на бесконечный финский закат на камешек. Идиллия. Ну, почитал ещё конечно. Дети производили большое количество шума (что понятно и простительно, но все же неприятно мне). Финны среднего возраста, что заняли "моё" место, иногда кричали, вызывая эхо ради потехи - над гладью озера в безветренную погоду оно разносилось на многие километры. И, гады, делали это не так часто, чтобы прижучить... В общем - слегка подпортился последний вечер. Хотя закат был клёвый и долгий. В полночь я пошёл спать в палатку, чтобы с утра пораньше без жары двинуть на поезд. Дети играли до часу... Их можно понять...
Пройдено 16 км

День второй

Проснулся я с трудом в полседьмого. Рядом обнаружилась ещё одна палатка. Прекрасное летнее утро в лесу на берегу озера. Я даже задумался - а не остаться ли ещё на денёк, но решил, что по жаре обратно ехать 50 км мне более неохота, чем охота тупить на бережку. Поэтому перехватил завтраком, собрался, вытащил велик из чащи и в семь утра отправился в обратный путь.
На этот раз я не поверил гуглу, а предоставил моему любимому GPS навигатору проложить маршрут. Расчёт оправдался - навигатор повёл меня по шоссе очень и очень даже прилично. Часов в восемь появились машины на дороге, а солнце стало припекать. Я начал поднажимать на педали (по горочкам вверх-вниз) в надежде успеть на поезд в 9-30 утра. Солнце, как и ожидалось, делало своё светлое подлое дело - если по дороге в Реповеси вечером я выпил примерно сто грамм воды на весь путь, то дорога обратно потребовала полулитра, после чего я ещё выпил четыре бутылки безалкогольного сидра и сожрал два мороженных. Дорога назад была, хоть и легче (асфальт ведь не грунтовка), но я спешил и устал заметно. Думал, что на следующий день ноги отвалятся, но отвалилась только задница, к удивлению, ничего такого не произошло.
На поезд я всё равно опоздал на 10 минут (велик, чёрт, разваливается...). До следующего два часа я посвятил сидру, мороженному и книжке. Поезд в Хельсинки оказался на десятку дороже, чем я ехал в Коуволу. К часу дня я был дома, в Эспоо и просушивал палатку от росы...

Дорога обратно

Вывод - приятный трек. Мне понравилось. При желании можно пройти за день налегке, а более короткие маршруты, которые есть, - ещё быстрее. Но можно и растянуть удовольствие дня на 4-5. И это будет удовольствие. Ещё бы по водичке покататься...